Ведомости онлайн,
2 декабря 2021 г.
Клиенты крупного страховщика жалуются на сложности с возвратом денег за кредитную страховку
363 просмотра
Из-за технических проблем у «Альфастрахование-жизни» заемщики, которые решили отказаться от навязанной при выдаче потребительского кредита страховки, не могут получить обратно свои средства. С конца октября на сайте banki.ru появилось более десятка жалоб на «Альфастрахование-жизнь» от клиентов банков, среди которых Альфа-банк, ОТП-банк, «Хоум кредит», которым не вернули вовремя средства после расторжения договора о страховании жизни. Практически в каждой из жалоб клиенты пишут, что при обращении в компанию там ссылаются на технический сбой.
При выдаче потребкредита банк (он выступает агентом) обычно оформляет полис страхования жизни, защищающий на случай болезни, утраты трудоспособности или смерти. Заемщик может отказаться от навязанной услуги и вернуть деньги в течение периода охлаждения – он длится 14 дней. Страховщик должен перечислить деньги в период 10 дней с момента подтверждения заявления на возврат средств.
Один из клиентов Альфа-банка в своей жалобе на banki.ru отмечает, что 6 ноября он подал заявление в офис «Альфастрахование-жизнь» на расторжение договора страхования жизни, который ему оформили при выдаче кредита наличными. Заявление клиент подал до истечения 14 дней, «примерно на 5-й день после оформления договора страхования», говорится в его жалобе. Но через 10 дней деньги до клиента не дошли, а в страховщике ему сказали, что «в течении недели наблюдается сбой, выплаты приостановлены во избежание ошибочных начислений». Спустя неделю после публикации жалобы на «Банки.ру» заемщику ответил официальный аккаунт «Альфастрахование-жизни»: «Выплата временно задерживается по техническим причинам. Решение проблемы находится на контроле у руководства». 29 ноября автор жалобы отметил, что проблему ему решить удалось после обращения напрямую в Альфа-банк. Оказалось, что сам банк не передал информацию о страховом полисе в «Альфастрахование-жизнь». Деньги заемщику внутренним переводом выплатил сам Альфа-банк.
Другому заемщику на горячей линии страховщика ответили, что бухгалтерия не может совершить перевод. 10 октября клиент ОТП-банка оформил кредит и, «как выяснилось», страховку. 18 октября документы на расторжение договора уже были в «Альфастрахование-жизни». «И вот уже прошло больше месяца, как компания не перечисляет деньги, говоря о технических ошибках», – говорится в его отзыве от 23 ноября.
«Иногда современные технологии могут давать сбои», – прокомментировал «Ведомостям» ситуацию представитель «Альфастрахование-жизнь». По обращениям клиентов страховщиком проведены дополнительные проверки и ликвидированы технические неполадки по одному из партнеров, отметил он, заверив, что сейчас обработка всех обращений по отказу от договора страхования происходит в стандартном режиме. «Выплаты по заявлениям клиентов, по которым произошли сбои, будут произведены в ближайшее время», – отметил представитель страховщика жизни.
В ОТП-банке также подтвердили технический сбой на стороне партнера – об этом его проинформировала сама страховая компания. Для выявления причин и ликвидации неполадок потребовалось время, сообщил «Ведомостям» представитель ОТП-банка.
В последнее время в ОНФ «За права заемщиков» отмечают рост количества жалоб на проблемы с возвратом навязанных при оформлении кредитов страховок, сообщил «Ведомостям» эксперт проекта Народного фронта Михаил Алексеев. 1 декабря в организацию поступило коллективное обращение от группы заемщиков, описывающих сложности с возвратом средств в соответствии с порядком периода охлаждения.
Но в ОНФ не видят в этом системной проблемы, говорит Моисеев: «В некотором смысле, все эти «технические сложности» на стороне страховщика можно даже считать относительным благом для заемщика». Если потребитель отказался от страховки в период охлаждения и не получает возврата средств за нее, то он может обратиться в суд и взыскать со страховщика не только стоимость страховки, но еще дополнительно штрафы-неустойки и компенсацию за услуги юриста, говорит Моисеев.
Тем не менее, ОНФ видит другую проблему: обходя меры по борьбе с недобросовестными практиками, участники рынка, формально не отнимая у потребителя возможность вернуть страховку, делают ее бессмысленной и невыгодной, рассказывает правозащитник. «В договорах на потребительские кредиты появляются пункты о значительном повышении процентной ставки в случае отказа от страховки. То есть, что со страховкой, что без нее, придется переплатить в любом случае», – описывает суть проблемы Моисеев.
«Ведомости» направили запрос в Альфа-банк и «Хоум кредит».
Софья ШЕЛУДЧЕНКО, Екатерина ЛИТОВА
Вся пресса за 2 декабря 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Игроки, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
7 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|